Приветствую Вас, Гость! RSS

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области
Четверг, 09.05.2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Файлы » Программы » Муниципальные программы

Профилактика правонарушений.
[ Скачать с сервера (735.5 Kb) ] 29.02.2012, 15:48

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО ОБОСНОВАНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

 

Наименование  
разделов      

Краткое содержание                                      

1. Наименование
проблемы      

Рост преступлений, ухудшение криминогенной ситуации

2. Описание   
проблемной    
ситуации      

 На территории района за 9 месяцев текущего года зарегистрировано 655 преступлений (АППГ 588). Уровень общеуголовной преступности в сравнении с прошлым годом практически не изменился (1,9 %). Общий прирост количества зарегистрированных преступлений по сравнению с прошлым годом обусловлен более активной работой по выявлению преступлений экономической направленности, выявлено 125 преступлений (АППГ 68).

Так же в числе наиболее распространенных видов преступлений – кражи. За 9 месяцев их зарегистрировано 170. Это значительная цифра, однако в прошлом году их было на 43 больше, в этом есть определенная заслуга подразделений  ОВД, сумевших в ряде случаев, устранить причины и условия способствующие совершению краж.

К специфике Боровского района стоит отнести большое количество иностранных граждан находящихся на его территории. Так только по официальным данным отдела ФМНС на территорию прибыло в 2010 году 6729 иностранных граждан, а всего в настоящее время на миграционном учете состоит более 10 тысяч граждан иностранных государств. По количеству иностранных граждан, привлеченных к уголовной ответственности, Боровский район имеет схожие показатели с городом Калуга.

Важным элементом в структуре преступлений являются показатели преступности среди несовершеннолетних. Рост подростковой преступности в текущем году в некоторой степени был прогнозируемым. С 2009 года территория обслуживаемая ОВД расширилась за счет включения г. Балабаново – 1, а это еще одна средняя школа с большим количеством учащихся. Всего за 9 месяцев несовершеннолетними совершено 59 преступлений (АППГ 28). И даже с учетом того, что 30 преступлений в сфере компьютерной информации (ст.272 УК РФ) совершил только 1 несовершеннолетний, вызывает тревогу совершение несовершеннолетними тяжких преступлений.                    

3. Способы    
решения       
проблемы      

-    определение   (конкретизация)   приоритетных   направлений,   целей   и   задач   профилактики с учетом складывающейся криминологической ситуации;

-      планирование в сфере профилактики правонарушений

-      разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;

-          разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;

-          непосредственное осуществление профилактической работы;

-          координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;

-          материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактики правонарушений;

-          контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений
и оказание им необходимой помощи;

-          организация обмена опытом профилактической работы.

Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому звеньям и находящиеся в микрорайонах  по  месту  жительства населения  и расположения  субъектов  профилактического воздействия,    составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений.  Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действительность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность,   индивидуальный подход в работе с

людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.

Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных

структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:

-          непосредственного участия в профилактике правонарушений;

-          охраны людей и зашиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;

-          охраны помещений и защиты собственности;

-          охраны правопорядка;

-          разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;

-          оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;

-    распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;

-    осуществление общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.

-    координация деятельности субъектов профилактики по:

          предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию,

          подготовке нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений,

          укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.

 

4. Наименование
Программы     

Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном образовании в муниципальном районе «Боровский район» на 2011-2013 годы

5. Заказчик   
Программы     

Отраслевой отдел администрации       
МО МР «Боровский район», муниципальное учреждение МО МР

6. Разработчик
Программы     

ОВД по Боровскому району                                                 

7. Цель (цели)
Программы     

- обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования муниципального района «Боровский район»..

 

8. Задачи     
Программы     

- снижение уровня преступности на территории муниципального образования муниципального
образования «Боровский район»;

- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на
активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью,
беспризорностью    несовершеннолетних;     незаконной   . эмиграцией:     ресоциализацию    лиц,
освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в
предупреждении правонарушений;

-вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;

- снижение   «правового   нигилизма»   населения,   создание   системы   стимулов   для   ведения

законопослушного образа жизни;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет
наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных
местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах
и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

9. Сроки      
разработки    
Программы     

Указываются предполагаемые сроки разработки Программы   

10. Потребность
в финансовых  
ресурсах      

600 тысяч рублей

                     

 

 Скачать с сервера (735.5Kb) ]

 

Категория: Муниципальные программы | Добавил: Лузгачева_З_А
Просмотров: 1492 | Загрузок: 107 | Рейтинг: 0.0/0