Приветствую Вас, Гость! RSS

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области
Воскресенье, 19.05.2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Файлы » Приказы, положения » Положения

Положение о публичном докладе образовательного учреждения
[ Скачать с сервера (40.5 Kb) ] 07.12.2009, 13:18

                                                                                                  Приложение № 1

                                                                                   к приказу № 60 от 30.01.07 г.

 

 

                                                      ПОЛОЖЕНИЕ

 

                    о публичном докладе образовательного учреждения

 

1.      Общие положения

 

1.1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее – Доклад), как правило, ежегодный, - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

       Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.

       Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.

1.2.Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры общеобразовательного учреждения, местная общественность.

     Особое значение данный Доклад должен иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).

1.3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

1.4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

1.5. Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем его органа самоуправления (управляющего совета, попечительского совета, школьного совета/совета общеобразовательного учреждения).

1.6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения, - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.

1.7. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение и доступность Доклада для участников образовательного процесса.

 

2.      Структура Доклада

 

2.1. Доклад содержит следующие основные разделы:

        2.1.1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в т.ч. экономические, климатические, социальные, транспортные и другие особенности).

        2.1.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

       2.1.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

       2.1.4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры.

       2.1.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.

       2.1.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

       2.1.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

        2.1.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в т.ч. по ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и(или) аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях в сфере искусства, технического творчества и др.).

        2.1.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

        2.1.10. Организация питания.

        2.1.11. Обеспечение безопасности.

        2.1.12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в т.ч. на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

        2.1.13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.

        2.1.14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в т.ч. не решенные в отчетном году).

        2.1.15. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.

2.2. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

       Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год по каждому из разделов Доклада.

        Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в т.ч. обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

 

                                                    3. Подготовка Доклада

 

3.1. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 месяцев) и включает в себя следующие этапы:

* утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей);

* утверждение графика работы по подготовке Доклада;

* разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);

* утверждение структуры Доклада;

* сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

* написание отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;

* представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение;

* доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

* утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного варианта) и подготовка его к публикации.

 

4.      Публикация Доклада

 

4.1. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.

4.2. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуется:

* проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета и(или) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

* выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;

* направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;

Публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;

* размещение Доклад на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения;

* распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.

 

        Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.

4.3. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанным с ним различным аспектам деятельности общеобразовательного учреждения.
Категория: Положения | Добавил: Администратор
Просмотров: 1773 | Загрузок: 284 | Рейтинг: 0.0/0