Приветствую Вас, Гость! RSS

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области
Воскресенье, 05.05.2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Файлы » Методическая работа » Обобщение опыта

Опыт работы Ноосферной школы
01.07.2022, 08:42
«Новые подходы и новые знания, продиктованные временем»

(из опыта работы модельной школы программы 
Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Платформа для персонализированного компетентностного образования в школе»)

 
       1.    ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА и неизбежность изменения образовательного пространства.

    Споры о выборе пути в воспитании и в образовании подрастающего поколения не смолкают  не одно десятилетие. Волнуют вопросы: о значимости и об объективности ЕГЭ и ОГЭ, о намеченной тенденции снижения качества образования; о сложностях в построении коммуникаций взаимодействий между учителями  и учениками, внутри ученических коллективов, о развитии твердых  и мягких учебных навыков обучающихся и многие другие. Вопросы сложные и своевременные. В современном стремительно изменяющемся мире, во времена глобального интернета, когда для принятия решения отводиться мало времени, а многозадачность и умения комбинировать знания из разных научных дисциплин выходят на первый план, этот самый мир бросает вызов современному педагогическому сообществу и требует значительных изменений в образовательном пространстве в подходах для передачи  информации – знаний, трансляции этих знаний, для создания условий и повышения мотивации учителей и учеников принимать и перерабатывать эту информацию.
    Современные первоклассники свободно открывают страницы интернета в поиске нужной для них информации, ученики среднего учебного звена являются активными пользователями социальных сетей и свободно общаются со сверстниками из разных городов и даже других стран, мотивированные старшеклассники заявляют о себе на федеральном уровне через онлайн-платформы, участвуя в конкурсах и фестивалях. Необходимо поддерживать мотивацию каждого ребенка, направлять траекторию их образования, исходя из персонального запроса ученика, их способностей и интереса, использовать глобальную сеть интернета для реализации современных задач образования. 
    В России 2018 году появился современный инновационный проект «Персонализированная модель образования», разработанный методологами Санкт-Петербургского университета им. Герцена при активной поддержке Фонда «Вклад в будущее» при Сбербанке РФ. На августовской педагогической конференции 2018 года Министр образования и науки Калужской области А.С. Аникеев рассказал о подходах и базовых принципах проекта и предложил изучить концептуальные основы и методологию проекта и приступить к апробации, желающим школьным коллективам  Калужской области.

    2. НАЧАЛО ПРОЕКТА «ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ» и использование цифрового образовательного ресурса с января по май 2019 г.

    С января 2019 года коллектив ноосферной школы стал готовиться к апробации проекта: были проанализированы материально-технические возможности ОО, кадровый ресурс и ученический потенциал, прошла многоуровневая переподготовка педагогов школы, проведены мониторинги по уровню учебной мотивации и социальной открытости. При поддержке Министерства Калужской области закуплено необходимое техническое оборудование для 85 учеников в трех учебных классах, при активной помощи администрации муниципального района Боровский район проведено переоборудование сети интернет по всей школе и установлено закупленное оборудование для 5, 6, 7 классов школы. Данная деятельность позволила коллективу ноосферной школы с сентября 2019 года начать апробацию проекта в трех классах по пяти учебным предметам и стать одной из 15 школ в РФ, в которых реализуется проект «Персонализированная модель образования» с использованием цифровой платформы.  
    Команда школы участвовала в обучающих тренингах, вебинарах, проходила онлайн-тестирования, которые проводили организаторы проекта, активно подключалась к разработке учебных модулей для цифрового ресурса проекта. Два педагога школы прошли переподготовку в статусе наставника проекта и в дальнейшем организовывали семинары и вебинары в онлайн формате для педагогов школ различных регионов РФ, которые выступали с инициативой реализации проекта в будущем 2020-21 учебном году. 
 

    3.    РАСШИРЕНИЕ (масштабирование) ПРОЕКТА  (2020-21 и 2021-22 учебные г.г.)
    В соответствии с планом работы отдела образования района по реализации плана-графика обобщения и распространения педагогического опыта школ – адресов передового опыта, в МОУ «Средняя общеобразовательная ноосферная школа» за период 2020-2021 учебного года были запланированы и проведены семинары-практикумы для школьных команд, реализующих проект "Персонализированная модель образования» и планирующих вступить в этот проект:  
25.02.2021г. учебно-практический семинар для руководителей ОО о реализации проекта «Персонализированная модель образования».
20.04.2021 г. семинар - практикум для команд школ Боровского района, участвующих в проекте с 2020-2021 учебного года, тема семинара «Реализации проекта «Персонализированная модель образования»: перспективы и масштабирование». Приняли участие команды трех школ района: №1, 2, 5 г. Балабаново. Участники посетили  четыре урока с применением цифрового образовательного ресурса «СБЕРКЛАСС» в 6-8 классах 
12.02.2021 г. директор школы Зубченко Е.В. участвовала во встрече педагогического сообщества Калужской области с Музаевым А. А., руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Аникеевым А.С., министром образования и науки Калужской области.
17.02.2021г. директор школы Зубченко Е.В. представляла опыт работы школы на коллегии Министерства образования и науки Калужской области по внедрению и масштабированию проекта в регионе.

16.04.2021 г школа участвовала в сьемках промо-ролика для всех школ проекта, были записаны видеофрагменты восьми уроков в 5-8 классах и фрагмент педагогического совета (работа в группах).
«Роль руководителя в трансформации образования»: https://youtu.be/jjmPpaqTo2Y
«Платформа Сберкласс: Контент на платформе»:  https://youtu.be/Us8nxOpoaJ8 

С 26.04 по 28.04.2021г. команда школы участвовала в стратегической учебной сессии школьных команд для ТОП – 300 школ проекта в г. Москва. Директор школы выступала с докладом «Продвижение команды ноосферной школы в реализации проекта «Персонализированная модель образования». 
30.04.2021 администрация школы принимала участие в качестве модераторов в работе педагогических групп на обучающем семинаре школ Калужской области в г. Малоярославец  МОУ СОШ № 4. В семинаре от Боровского района принимали участие команды школы №1, 4 г. Балабаново  и  школы д. Кривское. 
17.05.–19.05.2021г. образовательный семинар по проекту «Персонализированная модель образования» с применением цифрового ресурса «СБЕРКЛАСС» для педагогов г. Воронежа (частная школа «Вектор»)  и педагогов школ района.
Учителя ноосферной школы, как наставники проекта, трижды участвовали в организации и проведении всероссийских вебинаров по распространению передового опыта в работе с цифровыми ресурсами с применением логики ПМО. (февраль, март, май год ?) 
На 17-19 июня 2021 года проведен методический семинар с педагогами школы по расширению проекта. В семинаре участвовали педагоги школы д. Кривское.
 
 
     
      
    4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ и КАДРОВЫЙ РЕСУРС
 
    На июнь 2021 года в школе переоборудовано четыре классных кабинета для 90 учеников 5 - 8 классов для бесперебойной работы на платформе по схеме 1 ученик- 1 ноутбук. В июне 2021 года школа получила 25 СМАРБОКСОВ, которые можно использовать в домашних условиях при   работе на платформе для малообеспеченных или многодетных семей.
    На август 2021 года был отремонтирован и переоборудован еще один кабинет для реализации проекта ПМО. Высокоскоростной интернет был подведен в пять учебных кабинетов, в которых могут заниматься одновременно 108 учеников 5-9 классов. В процессе осуществления технического и материального переоборудования школьных пространств было освоено более 2, 7 млн. руб.
         С сентября 2021 учебного года на цифровую платформу были заведены 14 из 17 педагогов коллектива. Переобучение через ресурс СБЕРКЛАСС начали проходить три учителя, и два педагога обучаются по программе магистратуры в ВШЭ и РГПУ им. Герцена

    5.   ПРОДВИЖЕНИЯ    ноосферной школы В ПРОЕКТЕ

    Коллектив школы продолжил делиться опытом по реализации проекта со школьными командами Боровского района через вебинары и семинар–практику мы в рамках опорных инновационных площадок. В ноябре 2021 года мы подали заявку на присвоении статуса инновационной площадки Калужской области. После оформления документов и презентации своего проекта «Персонализированная образовательная траектория обучающегося предпрофильного и профильного образования для малочисленных образовательных организаций» в феврале 2022 года школа стала работать в статусе региональной инновационной площадки Калужской области.
    В декабре 2021 школьный проект «Персонализированная образовательная траектория обучающегося старшего звена и её реализация в малочисленной школе»» был удостоен Грантовой поддержки  Фонда «Вклад в будущее» в размере 1674 тыс. руб. 
В рамках реализации Гранта школы запланировала проводить работу по созданию учебных модулей и модулей внеурочной деятельности для предпрофильного и профильного уровня обучения. В рамках данного проекта педагогами старшей школы составлены четыре учебных модуля по экологии, химии, литературе и геометрии профильного уровня. Разработаны следующие образовательные материалы: модель и структура персонализированной траектории ученика для реализации предпрофильного и профильного уровня образования, предпрофильные модули по профориентации «Кем быть?», «Каким быть?» для учеников 8-9 класса. Указанные методические материалы проходят согласование экспертов ПМО, практическое применение данных методических работ начнется с сентября 2022 года.
    С января 2022 коллектив ноосферной школы работает в статусе региональной инновационной площадки Калужской области по теме «Разработка и апробация учебных модулей для цифровой платформы СберКласс для школьного образования»
    Педагоги школы активно принимали участие в методических мероприятиях «Весна» с 28.03 по 7.04.2022г., по следующим темам: «Сберклассный час», «Обратная связь», «Эффективные методики работы с родителями», «Развитие мягких навыков» и т.д.

 




Школьная команда участвовала в работе педагогического форума в НААШ, г.Нижний  Новгород.







В мае 2022 года коллектив школы совместно с коллегами школы № 4 Малоярославца проводил педагогический двухдневный семинар «Пути сближения школьных экипажей. Маршрут 4.0» для школьных команд Калужской области и школ ПМО. В семинаре приняли участие 52 педагога из Москвы, Липецкой области, Екатеринбурга и Свердловской области, г. Калуги и Калужской области (Боровский район был представлен командами школ №1, 4 г. Балабаново, д. Кривское). В рамках семинара был представлен опыт работы школы по реализации проекта в учебной и внеурочной деятельности на пленарном заседании, в работе секций и анализе уроков в логике ПМО, а также прошла защита модели персонализированной траектории профильного обучения, ее структуры и принципов взаимодействия. https://drive.google.com/drive/folders/1ii0xXhtguLgYInf7bcdqA-MkwIzLaAZ9?usp=sharing
            
 
С 16 по 17 июня 2022 г. команда школы принимала участие в очной образовательной сессии «Процессы взаимодействия традиционных педагогических и цифровых технологий». Организаторами сессии выступали «СБЕРОБРАЗОВАНИЕ» и издательство «Просвещение».
      
    С сентября 2022 учебного года планируем включить в реализацию проекта  обучающихся, родителей и педагогов 3, 4, 5-10 классов, осуществить преподавание с применением цифрового ресурса «СБЕРКЛАСС» при изучении не менее шести предметов на платформе, в том числе русского языка в 5-8 классах, математики в 5-6 классах, алгебры и геометрии в 7-10 классах, литературы в 6-10 классах, географии в  5-8 классах, химии в  8-10 классах, биологии в 5-9 классах, экологии в 10-11 классах, ИЗО в 5-7 классах, физкультуры в 4-8 классах, технологии в 5-7 классах, информатики в 7-9 классах. Все ученики с 3 по 10 классы будут проходить учебные модули «СБЕРКЛАССНЫЙ ЧАС», «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» по прокачке мягких навыков под руководством классных воспитателей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ “My home , my castle”
 
Категория: Обобщение опыта | Добавил: Администратор
Просмотров: 250 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0