Главная » Файлы » Приказы, положения » Положения |
[ Скачать с сервера (40.5 Kb) ] | 07.12.2009, 13:18 |
Приложение № 1 к приказу № 60 от 30.01.07 г. ПОЛОЖЕНИЕ о публичном докладе образовательного учреждения 1. Общие положения 1.1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее – Доклад), как правило, ежегодный, - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения. Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период. 1.2.Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры общеобразовательного учреждения, местная общественность. Особое значение данный Доклад должен иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.). 1.3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители. 1.4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом. 1.5. Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем его органа самоуправления (управляющего совета, попечительского совета, школьного совета/совета общеобразовательного учреждения). 1.6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения, - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др. 1.7. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение и доступность Доклада для участников образовательного процесса. 2. Структура Доклада 2.1. Доклад содержит следующие основные разделы: 2.1.1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в т.ч. экономические, климатические, социальные, транспортные и другие особенности). 2.1.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся). 2.1.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. 2.1.4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры. 2.1.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. 2.1.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 2.1.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования). 2.1.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в т.ч. по ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и(или) аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях в сфере искусства, технического творчества и др.). 2.1.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 2.1.10. Организация питания. 2.1.11. Обеспечение безопасности. 2.1.12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в т.ч. на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления. 2.1.13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении. 2.1.14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в т.ч. не решенные в отчетном году). 2.1.15. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения. 2.2. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год по каждому из разделов Доклада. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в т.ч. обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
3. Подготовка Доклада 3.1. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 месяцев) и включает в себя следующие этапы: * утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей); * утверждение графика работы по подготовке Доклада; * разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре); * утверждение структуры Доклада; * сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); * написание отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта; * представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение; * доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; * утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного варианта) и подготовка его к публикации. 4. Публикация Доклада 4.1. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности. 4.2. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуется: * проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета и(или) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися; * выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада; * направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры; Публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ; * размещение Доклад на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения; * распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада. Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации. 4.3. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанным с ним различным аспектам деятельности общеобразовательного учреждения. | |
Просмотров: 1804 | Загрузок: 294 | Рейтинг: 0.0/0 |