Приветствую Вас, Гость! RSS

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области
Воскресенье, 07.12.2025
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Файлы » Список » Литература

Требования к проведению и оцениванию работ школьного этапа по литературе
[ Скачать с сервера (27.6 Kb) ] 25.09.2025, 12:16
Всероссийская олимпиада школьников по литературе
  2025–2026 учебный год  
 Требования к проведению и оцениванию работ школьного этапа

Школьный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным для обучающихся 7-11 классов.
 Тиражирование материалов в день проведения олимпиады;
 Регистрация участников школьного этапа проходит до размещения их в аудиториях.  
 При проведении олимпиады каждому участнику должно быть предоставлено отдельное рабочее место, оборудованное с учетом требований к проведению олимпиады по каждому общеобразовательному предмету.
До начала соревновательных туров для участников проводится краткий инструктаж, в ходе которого они будут проинформированы о продолжительности олимпиады, справочных материалах, средствах связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады, правилах поведения, запрещенных действиях, датах опубликования результатов, процедурах анализа олимпиадных заданий и их решений, показа работ и порядке подачи апелляции в случаях несогласия с выставленными баллами.
Во время проведения соревновательных туров участникам запрещается:
 общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;
 выносить из аудиторий и мест проведения олимпиады олимпиадные задания на бумажном и (или) электронном носителях, листы ответов и черновики, копировать олимпиадные задания;
 обмениваться любыми материалами и предметами, использовать справочные материалы, средства связи и электронно-вычислительную технику; 
 покидать место проведения без разрешения организаторов или членов оргкомитета.
В случае нарушения установленных правил участник олимпиады удаляется из аудитории, а его работа аннулируется. В отношении удаленного участника составляется акт, который подписывается представителем организатора или оргкомитета.
Опоздание участников олимпиады к началу ее проведения, выход из аудитории участников по уважительной причине не дают им права на продление времени выполнения заданий соревновательного тура. При этом запрещается выносить олимпиадные задания (бланки заданий), черновики и бланки ответов.
Каждому участнику выдаются:
 бланк заданий;
 бланк ответов;
  листы для черновиков.
До начала работы участники олимпиады под руководством организаторов в аудитории заполняют титульный лист. Титульный лист заполняется от руки разборчивым почерком буквами русского алфавита. Время инструктажа и заполнения титульного листа не включается во время выполнения олимпиадных заданий.
После заполнения титульных листов участники одновременно приступают к выполнению заданий.
Задания выполняться участниками только на бланках (листах) ответов, выданных организаторами.
За 30 минут и за 5 минут до времени окончания выполнения заданий организаторам необходимо сообщить участникам о времени, оставшемся до завершения выполнения заданий.
Участники олимпиады, досрочно завершившие выполнение олимпиадных заданий, могут сдать их организаторам и покинуть место проведения соревновательного тура.
Участники олимпиады, досрочно завершившие выполнение олимпиадных заданий и покинувшие аудиторию, не имеют права вернуться для выполнения заданий или внесения исправлений в бланки (листы) ответов.
После окончания времени выполнения олимпиадных заданий все листы, используемые участниками в качестве черновиков, должны быть помечены словом «черновик». Черновики сдаются организаторам, членами жюри не проверяются, а также не подлежат кодированию.
Бланки (листы) ответов сдаются организаторам, которые после окончания выполнения работ всеми участниками передают их работы членам оргкомитета (шифровальной комиссии).
Максимальный балл за всю работу для 7-8 классов – 65 б.
Время выполнения заданий - 120 минут
Аналитическое задание
Критерии оценки
Задание носит творческий характер и одновременно ориентировано на проверку литературной эрудиции участников олимпиады. 
Количество баллов – 40.
Наличие/отсутствие ошибок в понимании текста. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15
Общая логика текста и композиция работы. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
Подкрепление доказательств текстом, уместность цитирования. Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5
 
Наличие/отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок. Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5
 
Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (в пределах изученного по русскому языку материала). Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5
 
При наличии речевых ошибок высший балл не ставится. В целом оценка опирается не на количество ошибок, а на ясность выражения мысли, богатство речи, уместность речевых средств.
Задание 2
Задание носит творческий характер и одновременно ориентировано на проверку литературной эрудиции участников олимпиады.
Количество баллов – 25.
Критерии оценки:
1) Точность и уместность отобранных деталей, ключевых идей, структурных особенностей – до 15 баллов;
2) Речевое оформление, выразительность и ясность формулировок – до 10 баллов.

Максимальный балл за всю работу для 9-11 классов – 100 б.
Время выполнения заданий - 200 минут
Выполните целостный анализ прозаического или стихотворного (на выбор) произведения.
Задание 1.
Критерии:
1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту. 
Максимально 30 баллов.  Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30
2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.
Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15
3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы. 
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
4. Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использовании фонового материала из области культуры и литературы.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие речевых и грамматических ошибок). Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчётом ошибок не предусматривается. Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трёх ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов. 
Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5 
Итого: максимальный балл – 70 баллов
Задание 2
Критерии оценивания творческого задания
Максимальный балл – 30 баллов.
9-11 классы
Задание носит творческий характер и одновременно ориентировано на проверку литературной эрудиции участников олимпиады.
Критерии для оценивания.
Точность и уместность отобранных деталей, ключевых идей, структурных особенностей 0–15 баллов
 
Обращение к текстам произведений 0–5 баллов
Единство стиля и общая логика 0–5 баллов
Общая грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок) 0–5 баллов
 
Итого 30 баллов

 
Категория: Литература | Добавил: Полетаева_Н_Н
Просмотров: 106 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0