| Главная » Файлы » Список » Литература |
Требования к проведению и оцениванию работ школьного этапа по литературе
| [ Скачать с сервера (27.6 Kb) ] | 25.09.2025, 12:16 | ||||||||||||||||||||
2025–2026 учебный год Требования к проведению и оцениванию работ школьного этапа Школьный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным для обучающихся 7-11 классов. Тиражирование материалов в день проведения олимпиады; Регистрация участников школьного этапа проходит до размещения их в аудиториях. При проведении олимпиады каждому участнику должно быть предоставлено отдельное рабочее место, оборудованное с учетом требований к проведению олимпиады по каждому общеобразовательному предмету. До начала соревновательных туров для участников проводится краткий инструктаж, в ходе которого они будут проинформированы о продолжительности олимпиады, справочных материалах, средствах связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады, правилах поведения, запрещенных действиях, датах опубликования результатов, процедурах анализа олимпиадных заданий и их решений, показа работ и порядке подачи апелляции в случаях несогласия с выставленными баллами. Во время проведения соревновательных туров участникам запрещается: общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории; выносить из аудиторий и мест проведения олимпиады олимпиадные задания на бумажном и (или) электронном носителях, листы ответов и черновики, копировать олимпиадные задания; обмениваться любыми материалами и предметами, использовать справочные материалы, средства связи и электронно-вычислительную технику; покидать место проведения без разрешения организаторов или членов оргкомитета. В случае нарушения установленных правил участник олимпиады удаляется из аудитории, а его работа аннулируется. В отношении удаленного участника составляется акт, который подписывается представителем организатора или оргкомитета. Опоздание участников олимпиады к началу ее проведения, выход из аудитории участников по уважительной причине не дают им права на продление времени выполнения заданий соревновательного тура. При этом запрещается выносить олимпиадные задания (бланки заданий), черновики и бланки ответов. Каждому участнику выдаются: бланк заданий; бланк ответов; листы для черновиков. До начала работы участники олимпиады под руководством организаторов в аудитории заполняют титульный лист. Титульный лист заполняется от руки разборчивым почерком буквами русского алфавита. Время инструктажа и заполнения титульного листа не включается во время выполнения олимпиадных заданий. После заполнения титульных листов участники одновременно приступают к выполнению заданий. Задания выполняться участниками только на бланках (листах) ответов, выданных организаторами. За 30 минут и за 5 минут до времени окончания выполнения заданий организаторам необходимо сообщить участникам о времени, оставшемся до завершения выполнения заданий. Участники олимпиады, досрочно завершившие выполнение олимпиадных заданий, могут сдать их организаторам и покинуть место проведения соревновательного тура. Участники олимпиады, досрочно завершившие выполнение олимпиадных заданий и покинувшие аудиторию, не имеют права вернуться для выполнения заданий или внесения исправлений в бланки (листы) ответов. После окончания времени выполнения олимпиадных заданий все листы, используемые участниками в качестве черновиков, должны быть помечены словом «черновик». Черновики сдаются организаторам, членами жюри не проверяются, а также не подлежат кодированию. Бланки (листы) ответов сдаются организаторам, которые после окончания выполнения работ всеми участниками передают их работы членам оргкомитета (шифровальной комиссии). Максимальный балл за всю работу для 7-8 классов – 65 б. Время выполнения заданий - 120 минут Аналитическое задание Критерии оценки Задание носит творческий характер и одновременно ориентировано на проверку литературной эрудиции участников олимпиады. Количество баллов – 40.
Задание 2 Задание носит творческий характер и одновременно ориентировано на проверку литературной эрудиции участников олимпиады. Количество баллов – 25. Критерии оценки: 1) Точность и уместность отобранных деталей, ключевых идей, структурных особенностей – до 15 баллов; 2) Речевое оформление, выразительность и ясность формулировок – до 10 баллов. Максимальный балл за всю работу для 9-11 классов – 100 б. Время выполнения заданий - 200 минут Выполните целостный анализ прозаического или стихотворного (на выбор) произведения. Задание 1. Критерии: 1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту. Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30 2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения. Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15 3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы. Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10 4. Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использовании фонового материала из области культуры и литературы. Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10 5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие речевых и грамматических ошибок). Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчётом ошибок не предусматривается. Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трёх ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5 Итого: максимальный балл – 70 баллов Задание 2 Критерии оценивания творческого задания Максимальный балл – 30 баллов. 9-11 классы Задание носит творческий характер и одновременно ориентировано на проверку литературной эрудиции участников олимпиады. Критерии для оценивания.
| |||||||||||||||||||||
| Просмотров: 106 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0 | |||||||||||||||||||||





