Приветствую Вас, Гость! RSS

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области
Четверг, 28.11.2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Файлы » Список » Нормативные документы

Всероссийская олимпиада школьников по литературе
[ Скачать с сервера (25.7 Kb) ] 27.09.2024, 12:33
Требования к проведению и оцениванию работ школьного этапа
Во время проведения олимпиады участникам запрещается: общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, меняться местами; обмениваться любыми материалами и предметами, использовать справочные материалы, средства связи и электронно-вычислительную технику.

Максимальный балл за всю работу для 7-8 классов – 65 б.
7, 8 класс
Аналитическое задание
Критерии оценки
Задание носит творческий характер и одновременно ориентировано на проверку литературной эрудиции участников олимпиады. 
Количество баллов – 40.
Наличие/отсутствие ошибок в понимании текста. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15
Общая логика текста и композиция работы. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
Подкрепление доказательств текстом, уместность цитирования.
 
Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5
 
Наличие/отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок.
 
Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5
 
Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (в пределах изученного по русскому языку материала).
 
Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5
 
При наличии речевых ошибок высший балл не ставится. В целом оценка опирается не на количество ошибок, а на ясность выражения мысли, богатство речи, уместность речевых средств.
Задание 2
Задание носит творческий характер и одновременно ориентировано на проверку литературной эрудиции участников олимпиады.
Количество баллов – 25.
Критерии оценки:
1) Точность и уместность отобранных деталей, ключевых идей, структурных особенностей – до 15 баллов;
2) Речевое оформление, выразительность и ясность формулировок – до 10 баллов.
Максимальный балл за всю работу для 9-11 классов – 100 б.
Выполните целостный анализ прозаического или стихотворного (НА ВЫБОР) произведения.
Задание 1.
Критерии:
1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту. 
Максимально 30 баллов.  Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30
2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.
Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15
3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы. 
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
4. Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использовании фонового материала из области культуры и литературы.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие речевых и грамматических ошибок). Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчётом ошибок не предусматривается. Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трёх ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов. 
Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5 
Итого: максимальный балл – 70 баллов
Задание 2
Критерии оценивания творческого задания
Максимальный балл – 30 баллов.
9-11 классы
Задание носит творческий характер и одновременно ориентировано на проверку литературной эрудиции участников олимпиады.
Критерии для оценивания.
Точность и уместность отобранных деталей, ключевых идей, структурных особенностей 0–15 баллов
 
Обращение к текстам произведений 0–5 баллов
Единство стиля и общая логика 0–5 баллов
Общая грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок) 0–5 баллов
 
Итого 30 баллов
 

 
Категория: Нормативные документы | Добавил: Полетаева_Н_Н
Просмотров: 42 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0