Главная » Файлы » Методическая работа » Обобщение опыта |
Опыт работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Ермолино»
23.06.2022, 15:36 | ||||
Из опыта работы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Ермолино» в рамках муниципальной опорной образовательной организации по теме «Изучение основ финансовой грамотности участниками образовательных отношений» В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих в жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, она так же жизненно важна для каждого современного человека, как умение писать и считать. С 1 февраля 2019 года МОУ «СОШ г. Ермолино» получила статус муниципальной опорной площадки по изучению основ финансовой грамотности участников образовательного процесса. В школе была создана рабочая группа по повышению уровня финансовой грамотности участников образовательных отношений. На основе Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, нами разработана комплексно-целевая программа. Цель программы: формирование у детей моделей рационального финансового поведения, развитие у них необходимых знаний и навыков, обеспечивающих их социализацию и подготовку ко взрослой жизни, а также умений ориентироваться в сложном мире финансов. Задачи: 1. Определить содержание и средства финансового образования (обучения и воспитания) обучающихся на разных уровнях образования. 2. Разработать цикл мероприятий и методических разработок по финансовой грамотности. 3. Разработать цикл мероприятий и лекций для финансового просвещения родителей. 4. Повысить компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности. 5. Модернизировать развивающую предметную пространственную среду, способствующую решению задач по финансовой грамотности. Работу мы начали с изучения нормативно-правовых документов, научно-методической литературы по теме, познакомились с методическими разработками и опытом других организаций на федеральном, региональном, муниципальном уровне. За данный период кадровая подготовка коллектива школы к профессиональному осуществлению деятельности стала достаточно высока и характеризуется высокой степенью сплоченности вокруг идеи повышения финансовой грамотности участников образовательных отношений. Преподаватели системно повышают свою квалификацию на курсах, участвуют в семинарах, конференциях, вебинарах.
Методы построения занятий по основам финансовой грамотности в рамках федерального государственного стандарта начального, основного и среднего общего образования: 1. Внеурочная модель включает курсы по основам финансовой грамотности в систему внеурочной деятельности обучающихся МОУ «СОШ г. Ермолино» в рамках федеральных государственных стандартов. В рамках внеурочной деятельности реализовывались следующие программы:
2. Урочная деятельность: В начальной школе знакомство с финансовой грамотностью носит пропедевтический характер, поэтому начальное экономическое образование реализуется в рамках других предметов. Существуют основные подходы к преподаванию финансовой грамотности в начальной школе:
В программу 9 класса, в рамках курса «Обществознание» в раздел «Практикум», включены темы по финансовой грамотности. В 10 и 11 классах ведется элективный курс «Финансовая грамотность». Интеграция в урочную деятельность внедрения активных и интерактивных методов обучения финансовой грамотности тоже дает положительный результат (например, участие в сессиях проекта «Онлайн уроки финансовой грамотности» способствовало повышению интереса учащихся к овладению финансовой грамотностью). Участие в онлайн-уроках подтверждаются сертификатами: Выявлены трудности по внедрению онлайн-уроков по финансовой грамотности в образовательный процесс. Практически невозможно каждый раз менять расписание под просмотр этих уроков. Возникают также технические трудности. Было бы удобнее, если бы была предоставлена возможность просматривать уроки в удобное время для образовательных учреждений посредством их скачивания. Таким образом, появилась бы возможность создания базы онлайн уроков по финансовой грамотности. 3. Проектная деятельность. Занятия в рамках проектной деятельности по основам финансовой грамотности были направлены на реализацию социальных, исследовательских и прикладных проектов с финансовой проблематикой и необходимостью разработки бизнес-плана проектов. Данная работа была использована педагогами школы, как для организации внеурочной деятельности, так и для интеграции курса в отдельные учебные предметы. 4. Социальное партнерство Налажено сотрудничество с управлением пенсионного фонда Российской Федерации в Боровском районе Калужской области. Проведены встречи учащихся с сотрудниками Пенсионного фонда по темам:
5. Информационное сопровождение деятельности по формированию финансовой грамотности всех участников образовательного процесса осуществляется через сайт МОУ «СОШ г. Ермолино», страницу ВКОНТАКТЕ «Финансовая грамотность МОУ «СОШ г. Ермолино», школьную газету «ИТОЧКА», газету г. Ермолино «Уголок России». О нас пишут в газетах. 6. Открытые мероприятия в режиме школы передового опыта. Согласно плану открытых мероприятий в рамках КЦП были проведены следующие мероприятия:
Районные семинары:
Соболева Наталья Алексеевна, заместитель директора по ВР Нашу работу оценили на областном уровне. В конкурсном отборе лучших практик общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области, по реализации современных моделей формирования финансово грамотного поведения участников образовательных отношений в 2020 году мы заняли 1 место. Перспективы нашей дальнейшей работы:
| ||||
Просмотров: 338 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |